Установка датчика парковки ВАЗ 2112
Первая мысль об установке подобного устройства посетила меня в тот момент, когда я обнаружил поцарапанный задний бампер с правой стороны. Причем произошло это буквально через несколько дней после появления царапины на левой стороне бампера… Стараясь принять во внимание этот тонкий намек, стал присматриваться к разным видам парковочных радаров.
Как мне показалось, что выбирать радар стоимостью менее 70-80 уе нецелесообразно. И чем больше датчиков, тем лучше… В разгар поисков совершенно случайно в руки мне попал набор для установки, практически новый. Сумму за него предлагалось отдать более чем приемлемую, поэтому я не колебался ни секунды.
Комплект — три датчика для внешней установки, основной блок и блок индикации. Четыре зоны действия — от 150 до 10 см, цифровая индикация расстояния до объекта с указанием направления — справа, слева или по центру. Звуковая индикация. Диаграмма направленности датчиков — 90° горизонтально и 70°вертикально. Конечно же, лепить датчики прямо снаружи на бампер или на крышку багажника в районе фонарей я не собирался. Равно как и прикручивать их на кронштейнах снизу бампера, хотя и то и другое предусмотрено инструкцией. Задача была немного посложнее — грамотно разместить датчики, предназначенные для внешней установки, внутрь бампера. Для этого мне требовалось подобрать правильное расположение сенсоров в нижней, некрашеной части бампера — в «желобке».
Центральный и правый датчики. При их ориентации пришлось учитывать способ их реальной установки — даже после полного «утапливания» в бампер он не должен перекрывать обзор. Результатом испытаний я остался очень доволен. Зафиксировав положение датчиков, снял бампер, отвинтил от него внутреннюю часть с подсветкой номерного знака и потащил домой. Какой же он тоненький и хлипкий, это просто форменная бутафория!
Видно, что на корпусе датчика есть выступы, которые ограничивают ему угол сканирования в вертикальной плоскости. Поэтому даже если сенсор чуть-чуть выступает из бампера, то стенки «желобка» не мешают его работе.
Шаблон, и как с помощью него удается очень точно проделать такое же отверстие в пластике. И что гораздо более важно — мне удалось проделать все три отверстия на одном уровне. Датчики с обратной стороны бампера я решил приклеить термоклеем. Купил на рынке две «палочки» клея черного цвета, он оказался самым подходящим и по цвету, и по жесткости
Клей наносил с помощью специального пистолета, также рекомендую этот инструмент — можно выбрать довольно бюджетную модель, а работать с ним гораздо приятнее чем просто плавить клей паяльником. Я не стал дополнительно декорировать и как-то обрабатывать места установки датчиков. Подумал, что там все время будет грязно и не стоит так уж сильно зацикливаться на этой позиции.. Хоть бампер автомобиля в солнечную летнюю погоду может считаться теплонагруженной конструкцией, однако представить себе, что датчики нагреются до +100 град С и отклеятся, я могу с трудом. Поэтому применение термоклея в данной ситуации посчитал оптимальным вариантом.
Не стоит забывать, что за бортом — агрессивная среда. И тем более нам не дано предугадать, чем (какой гадостью) в следующую зиму будут поливать дороги… Поэтому изоляция — изолента + гофра никогда не помешает. После установки всех трех датчиков в бампер собрал в жгут провода от них, одел гофру и начал устанавливать бампер на место. Жгут без проблем прошел через заглушку в кузове для проводки освещения заднего номера и бампер был водружен на место без каких либо сложностей. Длины проводов датчиков вполне хватило для того, чтобы разместить основной блок там же, в багажнике, но об этом чуть позже…
На плате индикатора внизу виден переключатель СМ-INCHES, но я, разумеется, не стал о нем заботиться. Также как и о звуковой «пищалке», которую прекрасно слышно без дополнительных отверстий в подиуме.
Угол наклона индикатора выбирал опытным путем; не могу сказать что получилось это оптимально, однако цифры хорошо видно как с места водителя, так и с позиции пассажира. Для начала вытащил плату с проводами из корпуса блока и обмотал его двумя слоями бумажного скотча по бокам. Чтобы не испортить внешний вид, также заклеил лицевую часть. Прикинул его расположение относительно заглушки таким образом, чтобы и цифры было видно приемлемо, и за зеркало не цеплялось. Для фиксации положения применил термоклей и замазку.
Чтобы без особого труда вытащить корпус индикатора из оков застывшей шпаклевки, я заранее просверлил в дне отверстия. Через них и выдавливал корпус наружу. Чтобы шпаклевка держалась более прочно. поверхность заглушки как следует исцарапал ножом. В два захода набрал шпаклевкой нужную форму, подрезал ножом излишки и вытащил корпус индикатора. Далее сошлифовал излишки – сначала кругом на электродрели, затем вручную. Очень удобно это было делать «вмокрую» — и мелкая шкурка не забивается, и пыль не летит. Еще разок подшпаклевал неровности и раковины, проверил положение корпуса индикатора уже без скотча и на этом создание «плоти подиума» закончил.
Вполне гармоничная форма, вот покрашу — и точно получится «как и было» …
Внизу видны полоски- это мягкая проволока, которую я использовал для того, чтобы шпаклевка гарантировано не отслоилась от поверхности заглушки. Однако это совершенно излишне, тк конструкция получилась очень прочная. Одного слоя антигравия оказалось вполне достаточно. В принципе, можно было бы обойтись и без него, но у меня в салоне все самодельные поверхность таким образом текстурированы. Эстетика, понимаешь.. Оставалось лишь декорировать изделие, для чего сначала я нанес один слой антигравия для получения неровной поверхности, а затем сверху положил три слоя грунтовки «Body» серого цвета, причем цвет краски практически совпал с цветом исходного пластика. После покраски корпус индикатора стал входить в углубление с небольшим натягом, поэтому вопрос о его фиксации решился сам собой. На что я по большому счету и рассчитывал.
Никогда не доверял таким клипсам, для меня это однозначно «холодный контакт». Но в этот раз решил проверить, может, не стоит быть столь консервативным и каждый раз браться за паяльник? Что ж, время покажет…
Чтобы при желании блок можно было быстро снять и поставить обратно, не стал крепить его не двусторонний скотч из комплекта. А использовал две полоски текстильной «липучки». Питание устройства взял от лампы заднего света, как и рекомендуется в инструкции. Правда отыскал этот зеленый провод только под правой задней стойкой, так как лампы находятся в двери багажника. Для подключения использовал монтажную клипсу из комплекта, «землю» взял под ближайшим винтом. Проверил – все работает, только после этого вернул интерьер багажника в исходное состояние. Оставалась буквально пара моментов — нужно было установить модифицированную заглушку зеркала и подключить индикатор к основному блоку.
Провод, подходящий к табло, протянул через отверстие, просверленное в подиуме. Также пришлось сделать пропил в дне корпуса блока индикации, так как изначально провод был выведен вбок. Дополнительно крепить индикатор в подиуме не пришлось, так как он входил в углубление с небольшим натягом. Хотя изначально посадочное место под него было более свободным из-за намотанного перед шпаклеванием скотча, однако слои антригравия и краски компенсировали толщину скотча.
Как это выглядит вблизи. Получилось очень даже симпатично, более того, кажется, что так и было. В данном конкретном случае для меня это самое главное.
Так это выглядит издали, тоже вроде ничего. По крайней мере цвет точно совпадает с интереьером. Выводы |
- Подсветка ручек открывания дверей
- Смена подсветки кнопок 2108/21083/2110 на светодиодную.
- Смена подсветки комбинации приборов ВАЗ-2110.
- Светодиодная подсветка ручек и карманов
- Электрообогрев зеркал
- Переделка 4-х ступенчатой коробки передач на 5-ти ступенчатую
- Считается, что тюнинг делает автомобиль лучше. Но так бывает далеко не всегда
- Об экстремальном вождении с юмором.
- ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ
- ЭТОТ СЕРЬЁЗНЫЙ, СЕРЬЁЗНЫЙ КАРТИНГ…
Благодарю за помощь, сделал точную копию подиума как у тебя, к себе в 12-шку доволен как школьник
визуально сделано очень качественно.
мне очень понравилось,ставил как то датчик парковки на тойоту,другу.а вот себе так же поставлю…