Обслуживание системы охлаждения
Наличие капель жидкости и пар у отверстия для выпуска воздуха насоса охлаждающей жидкости в отсеке двигателя — нормальные явления.
Конечно, если не наблюдается более значительных потерь охлаждающей жидкости.
Уровень охлаждающей жидкости проверяют на непрогретом двигателе.
Уровень жидкости в холодной системе охлаждения (при температуре воздуха 15—20 °С) должен находиться немного выше отметки «М1М» (или «холодно», «со!с1», «КаК») на расширительном бачке.
При работающем двигателе .жидкость разогревается, и ее уровень повышается.
Необходимость пополнить систему жидкостью возникает редко. Утечки в системе охлаждения возможны, если она плохо закрыта. Шланги охлаждающей жидкости следует проверять на отсутствие трещин сжатием и перегибом. Затвердевшие шланги необходимо заменить. Шланги должны быть надеты на полную длину штуцера.
Проверяйте также, надежно ли шланги крепятся хомутами и в нормальном ли состоянии прокладка крышки заливки жидкости на расширительном бачкв;
Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки «МИМ», долейте жидкость.
Крышку расширительного бачка сначала откройте на один оборот, сбрасывая давление. После этого отверните крышку до конца и снимите.
При температуре выше 90 °С крышку открывать нельзя, но и при более низкой температуре, снимая крышку, закрывайте ее тряпкой.
Холодную жидкость можно доливать только в холодный двигатель, чтобы не повредить его.
Антифриз разбавляют чистой, не жесткой водой.
Летом, в пути, систему можно пополнять просто чистой водой, однако по возвращении следует как можно скорее долить соответствующее количество антифриза.
Если уровень жидкости слишком часто оказывается ниже отметки «М1М», проверьте систему на герметичность.
Накануне зимы желательно проверить концентрацию антифриза в системе охлаждения.
Плотность жидкости проверяют ареометром. Перед проверкой плотности следует прогреть двигатель.
Регулярной профилактической замены охлаждающей жидкости не требуется.
Полностью обновляют охлаждающую жидкость лишь после ремонта системы охлаждения, или головки блока цилиндров, или ее прокладки, или двигателя в целом, связанной с заменой какой—либо части.
Защитные антикоррозионные компоненты новой охлаждающей жидкости осаждаются на деталях слоем долговременной защиты от коррозии.
Повторно охлаждающую жидкость также не применяют.
Для полного слива охлаждающей жидкости необходимо открыть кран отопи-теля.
Жидкость сливают через отверстия в бачке радиатора и в блоке цилиндров.
Перед заливкой новой жидкости следует промыть систему антинакипином для удаления накипи и ржавчины.
Заливать охлаждающую жидкость можно только через расширительный бачок.
Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001
- Двухстоечные автоподъемники: виды и нюансы использования
- Обслуживание карданной передачи
- Проверка и регулировка зазора подшипников колес / Шины
- Контроль над сервосистемой
- Тормоза и все о них
- Постоянный контроль за автомобилем
- Раз в год
- Раз в 2 года
- Раз в 3, 4 и 5 лет
- Замена масла и промывка системы смазка