Главная / Советы бывалых / Обслуживание автомобиля / Обслуживание системы охлажденияКарта сайта

Обслуживание системы охлаждения

27 сентября 2006

Наличие капель жидкости и пар у отвер­стия для выпуска воздуха насоса охлаж­дающей жидкости в отсеке двигателя нормальные явления.


Конечно, если не наблюдается более значитель­ных потерь охлаждающей жидкости.


Уровень охлаждающей жидкости прове­ряют на непрогретом двигателе.


Уровень жидкости в холодной системе охлажде­ния (при температуре воздуха 15—20 °С) должен находиться немного выше отметки «М1М» (или «холодно», «со!с1», «КаК») на расширительном бачке.


При работающем двигателе .жидкость разогре­вается, и ее уровень повышается.


Необходимость пополнить систему жидкостью возникает редко. Утечки в системе охлаждения возможны, если она плохо закрыта. Шланги охлаждающей жидкости следует проверять на отсутствие трещин сжатием и перегибом. За­твердевшие шланги необходимо заменить. Шланги должны быть надеты на полную длину штуцера.


Проверяйте также, надежно ли шланги крепятся хомутами и в нормальном ли состоянии про­кладка крышки заливки жидкости на расшири­тельном бачкв;


Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки «МИМ», долейте жидкость.


Крышку расширительного бачка сначала открой­те на один оборот, сбрасывая давление. После этого отверните крышку до конца и снимите.


При температуре выше 90 °С крышку открывать нельзя, но и при более низкой температуре, снимая крышку, закрывайте ее тряпкой.


Холодную жидкость можно доливать только в холодный двигатель, чтобы не повредить его.


Антифриз разбавляют чистой, не жест­кой водой.


Летом, в пути, систему можно пополнять просто чистой водой, однако по возвращении следует как можно скорее долить соответствующее ко­личество антифриза.


Если уровень жидкости слишком часто оказыва­ется ниже отметки «М1М», проверьте систему на герметичность.


Накануне зимы желательно проверить концентрацию антифриза в системе ох­лаждения.


Плотность жидкости проверяют ареометром. Перед проверкой плотности следует прогреть двигатель.


Регулярной профилактической замены охлаждающей жидкости не требуется.


Полностью обновляют охлаждающую жидкость лишь после ремонта системы охлаждения, или головки блока цилиндров, или ее прокладки, или двигателя в целом, связанной с заменой какойлибо части.


Защитные антикоррозионные компоненты новой охлаждающей жидкости осаждаются на деталях слоем долговременной защиты от коррозии.


Повторно охлаждающую жидкость также не при­меняют.


Для полного слива охлаждающей жид­кости необходимо открыть кран отопи-теля.


Жидкость сливают через отверстия в бачке ра­диатора и в блоке цилиндров.


Перед заливкой новой жидкости следует про­мыть систему антинакипином для удаления на­кипи и ржавчины.


Заливать охлаждающую жидкость можно только через расширительный бачок.


 


Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001

Top