Главная / Советы бывалых / Обслуживание автомобиля / Контроль над сервосистемойКарта сайта

Контроль над сервосистемой

27 сентября 2006

Уровень масла в бачке сервопривода (при наличии сервосистемы) следует проверять через 15 00030 000 км пробе­га (раз в 12 года) и по возможности держать на верхней отметке.


В полноприводных автомобилях перед провер­кой уровня масла в бачке сервопривода следует включить зажигание и 10—15 раз нажать на педаль тормоза, пока уровень масла не переста­нет подниматься. Доливать (кстати, медленно, во избежание образования пузырьков воздуха) разрешается только то масло, которое рекомен­дуется руководством по эксплуатации. Для сер­восистемы используются только масла АТР для автоматической трансмиссии. После доливки при работающем двигателе несколько раз про­верните руль от упора до упора. Затем остано­вите двигатель и еще раз проверьте уровень масла. Важно также вовремя заменить неис­правный сальник.


При наличии сервосистемы следует так­же время от времени проверять натяже­ние клиновидного ремня масляного на­соса, подтягивать и заменять ремень.


Масляный насос сервосистемы обычно устанав­ливается на двигательном блоке. Клиновой ре­мень насоса натянут правильно, если в средней точке между шкивами при надавливании боль­шим пальцем он прогибается на 510 мм. На­тяжение ремня можно изменить регулировочным болтом или гайкой.


ют манжеты и уплотнители гидравлических ци­линдров.


Поверхность фрикционных накладок тормозных колодок должна быть чистой, без следов грязи и смазки. Загрязненные накладки очищают жес­ткой щеткой и промывают уайтспиритом. При обнаружении смазки на накладках проверьте, нет ли подтеканий смазки или тормозной жид­кости через уплотнители.


Во время техобслуживания оберегайте тормоза от попадания на них масла.


Раз в год (через каждые 1000015000 км) проверяют уровень тормозной жидкости, кото­рый в бачке должен доходить до нижней кромки заливной горловины или до метки МАХ. Если нужно, долейте.


Нажатием толкателя на крышке бачка проверьте исправность работы сигнализатора уровня жид­кости.


Причиной утечки жидкости обычно является из­нос манжет в колесных цилиндрах.


Подтекания тормозной жидкости в каких бы т на было местах недопустимы


 


Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001

Top