Контроль над сервосистемой
Уровень масла в бачке сервопривода (при наличии сервосистемы) следует проверять через 15 000—30
В полноприводных автомобилях перед проверкой уровня масла в бачке сервопривода следует включить зажигание и 10—15 раз нажать на педаль тормоза, пока уровень масла не перестанет подниматься. Доливать (кстати, медленно, во избежание образования пузырьков воздуха) разрешается только то масло, которое рекомендуется руководством по эксплуатации. Для сервосистемы используются только масла АТР для автоматической трансмиссии. После доливки при работающем двигателе несколько раз проверните руль от упора до упора. Затем остановите двигатель и еще раз проверьте уровень масла. Важно также вовремя заменить неисправный сальник.
При наличии сервосистемы следует также время от времени проверять натяжение клиновидного ремня масляного насоса, подтягивать и заменять ремень.
Масляный насос сервосистемы обычно устанавливается на двигательном блоке. Клиновой ремень насоса натянут правильно, если в средней точке между шкивами при надавливании большим пальцем он прогибается на 5—10 мм. Натяжение ремня можно изменить регулировочным болтом или гайкой.
ют манжеты и уплотнители гидравлических цилиндров.
Поверхность фрикционных накладок тормозных колодок должна быть чистой, без следов грязи и смазки. Загрязненные накладки очищают жесткой щеткой и промывают уайт—спиритом. При обнаружении смазки на накладках проверьте, нет ли подтеканий смазки или тормозной жидкости через уплотнители.
Во время техобслуживания оберегайте тормоза от попадания на них масла.
Раз в год (через каждые 10000—15000 км) проверяют уровень тормозной жидкости, который в бачке должен доходить до нижней кромки заливной горловины или до метки МАХ. Если нужно, долейте.
Нажатием толкателя на крышке бачка проверьте исправность работы сигнализатора уровня жидкости.
Причиной утечки жидкости обычно является износ манжет в колесных цилиндрах.
Подтекания тормозной жидкости в каких бы т на было местах недопустимы
Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001
- Двухстоечные автоподъемники: виды и нюансы использования
- Обслуживание обычной коробки передач
- Обслуживание карданной передачи
- Проверка и регулировка зазора подшипников колес / Шины
- Тормоза и все о них
- Постоянный контроль за автомобилем
- Раз в год
- Раз в 2 года
- Раз в 3, 4 и 5 лет
- Замена масла и промывка системы смазка