Главная / Советы бывалых / Обслуживание автомобиля / Техническое обслуживание системы зажиганияКарта сайта

Техническое обслуживание системы зажигания

27 сентября 2006


В техобслуживание системы зажигания входит проверка установки момента зажигания, очистка свечей зажигания от нагара и их замена, проверка крепления и изоляции проводов.


Установку момента зажигания в отечественных автомобилях старых марок проверяют после первых 1500—2000 км пробега, а затем через каждые 10 000 км пробега. В современных ино­марках момент зажигания только устанавливают и не проверяют. Об установке момента зажига­ния см. книгу «Обслуживание и ремонт. 600 практических советов» нашей серии «Современ­ный автомобиль».


Свечи зажигания очищают от нагара через каж­дые 10 000 км пробега, а через каждые 30 000 км пробега желательно заменить их новыми, даже если они еще работоспособны (старые свечи можно использовать только летом, зимой они могут подвести). Только некоторые высоко­качественные свечи, например, 51К/ег51опе, мо­гут прослужить дольше.


Свечи вынимают только при холодном двигателе или при температуре послед­него, близкой к температуре тела.


Если вывинчивать свечи зажигания при горячем двигателе, резьба свечей зажигания, находя­щихся на головке блока цилиндров, может пор­вать нарезку. Желательно иметь специальный ключ для их вывинчивания.


Прежде чем вынимать сами свечи, выньте из свечей штепсель провода высокого напряжения. При этом нельзя тянуть за кабели зажигания.


При установке свечей зажигания сначала завин­тите рукой свечи в головку блока цилиндров до отказа. Затем затяните их ключом до правиль­ного момента затяжки. Вставьте штепсели, по­шатыванием проверьте прочность посадки их и кабелей зажигания.


Не следует без основания отклоняться от пред­писанного инструкцией типа свечей зажигания. Свечи крупнейших производителей: Возсп, Веш, Мо1огсгат{, Спатрюп — взаимозаменяемы, од­нако необходимо следить за тем, чтобы они были однотипны. Важно совпадение калильного числа (стоит на третьем месте в коде свечи за­жигания).




Небольшие отклонения от рекомендаций производителя по типу свечей в отдель­ных случаях могут принести пользу.


Если вы живете на севере России и ездите на «Москвиче» только по городу, вместо штатных А 2О Д, которые не успевают прожигаться и засоряются, лучше использовать более «горя­чие» жигулевские А 17 Д В. Если «Волга» на Севере работает на бензине АИ-93, то на нее вместо свечей А 17 В лучше поставить А 14 В. В то же время для «Волги», используемой для дальних поездок, которая работает на бензине А-76, лучше подойдут свечи А 17 В.


 


Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001

Top