Проверка и регулировка зазора подшипников колес / Шины
Шариковые подшипники в ступицах современных иномарок, а также «восьмерки» и «девятки» не требуют регулировки в процессе эксплуатации.
В старых моделях через каждые
Одновременно с этим должна производиться проверка резинометаллических шарниров рычагов подвески. Для точного замера зазора необходим индикатор, но наличие люфта в подшипниках ступиц передних колес можно определить и без него.
Проверяемое ведомое колесо поддомкратьте или поднимите машину на подъемнике. Для проверки зазора одну руку положите сверху, а другую снизу на поддомкраченное колесо.
Прижмите его снизу ногой, а сверху покачайте от себя и к себе, то есть в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса.
чательно проверяется по нагреву ступиц колеса при движении. При чрезмерной затяжке подшипников уже после пробега
В рессорных амортизаторах следует смазывать листы рессор.
Одновременно с этим проверяют состояние резиновых буферов, втулок, хомутов крепления листов рессоры, противоскрипных полиэтиленовых шайб, других элементов рессорного механизма.
• Хранение шин
Хранящиеся шины не должны соприкасаться со смазкой или маслом.
Место, в котором шина контактирует с маслом, разбухает, хотя впоследствии снова приобретает нормальную форму и внешне выглядит неповрежденным. Допустимая нагрузка на такую шину снижена. Колеса при хранении должны лежать или быть подвешенными за обод в гараже или подвале. Перед снятием колес нужно немного (на 0,3—0,5 бар) поднять давление в шинах. Если используются зимние шины, рациональнее, чтобы они были снабжены своими собственными ободами, так как затраты на перемонтаж шин не окупаются.
• Балансировка колес
Колеса балансируют после каждого ремонта шин и при каждом очередном сервисном обслуживании автомобиля.
разбалансировка шин проявляется в вибрации и подпрыгивании машины. На высоких скоростях, в определенном диапазоне, руль начинает дрожать.
Дополнительно проверить, требуется ли балансировка шины, можно следующим образом. Вывесите домкратом колесо так, чтобы оно свободно вращалось. Сильно раскрутите его и дайте остановиться самому.
После остановки сделайте отметку мелом в нижней точке покрышки. Повторите эту операцию раз десять. Если меловые отметки разбросаны по всей шине, балансировка в норме, а причину вибраций ищите в другом колесе. Если же отметки сгруппированы в одном месте, колесо нуждается в балансировке.
О том, как производится балансировка шин, см. в книге «Обслуживание и ремонт. 600 практических советов» нашей серии «Современный автомобиль».
Проверка вентиля и давления в шинах
Давление в шинах проверяйте раз в месяц, а также перед каждой длительной поездкой.
Проверку давления производят только на холодных шинах.
Для проверки вентиля снимите с него колпачок и наслюнявьте вентиль. При образовании пузырька, немного подтяните вентиль и снова
наслюнявьте. Если опять образуется пузырек, а вентиль уже затянут до отказа, значит, он нуждается в замене. По окончании проверки вентиля не забудьте завернуть колпачок.
Шины положено накачивать до установленной нормы давления в два приема.
Сначала доведите давление в шине до 50% нормы, постучите протектором о землю, спустите воздух и только после этого накачайте шину до нормы.
Так вы сможете избежать складок и защемлений камеры в покрышке.
При спортивной манере езды рекомендуется повысить давление в шинах на 0,2 кгс/см2.
Зимние шины, как правило, должны иметь давление на 0,2 кгс/см2 выше обыкновенных.
После длительной поездки давление не должно понижаться более чем на 0,2 кгс/см2.
Проверка профиля шин
В принципе, шины могут эксплуатироваться до достижения глубины профиля 1,6 мм, о чем
Люфт проверяют через каждые 10000—15000 км (раз в год) и после первых 2000—3000 км пробега.
Не реже одного раза в год следует проверять все защитные чехлы рулевого механизма.
Должно быть проверено состояние рулевых тяг, их наконечников, шарниров и защитных колпачков.
Если защитные колпачки и чехлы поддерживаются в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически не ограничен, но как только под колпачки и чехлы проникает вода, пыль, грязь, шаровые шарниры тяг начинают стремительно изнашиваться.
Обратите внимание на общее состояние подвески.
Малейшую неисправность колпачка или чехла легко обнаружить по утечке смазки из шарового шарнира.
Очистите колпачок, чехол от грязи и внимательно осмотрите его. Если на нем появились трещины, разрывы, резина отслаивается от окантовки, если он замаслен, замените колпачок новым, заложив в него свежую смазку. Если обнаружилось серьезное и, судя по всему, давнее повреждение чехла или колпачка, шарнир, разрушенный грязью, замените.
Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001
- Двухстоечные автоподъемники: виды и нюансы использования
- Раз в год
- Раз в 2 года
- Раз в 3, 4 и 5 лет
- Замена масла и промывка системы смазка
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Обслуживание системы охлаждения
- Техническое обслуживание топливной системы
- Техническое обслуживание карбюратора
- Регулировка холостого хода двигателя