Главная / Советы бывалых / Обслуживание автомобиля / Проверка и регулировка зазора подшипников колес / ШиныКарта сайта

Проверка и регулировка зазора подшипников колес / Шины

27 сентября 2006

Шариковые подшипники в ступицах совре­менных иномарок, а также «восьмерки» и «де­вятки» не требуют регулировки в процессе эксплуатации.


В старых моделях через каждые 20000 км пробега (раз в 2 года) следует заме­нять смазку и регулировать зазор в под­шипниках ступиц колес.


Одновременно с этим должна производиться проверка резинометаллических шарниров рыча­гов подвески. Для точного замера зазора необ­ходим индикатор, но наличие люфта в подшип­никах ступиц передних колес можно определить и без него.


Проверяемое ведомое колесо поддомкратьте или поднимите машину на подъемнике. Для проверки зазора одну руку положите сверху, а другую снизу на поддомкраченное колесо.


Прижмите его снизу ногой, а сверху покачайте от себя и к себе, то есть в плоскости, перпен­дикулярной оси вращения колеса.


чательно проверяется по нагреву ступиц колеса при движении. При чрезмерной затяжке под­шипников уже после пробега 10 км ощущается довольно сильный нагрев ступицы колес.


В   рессорных   амортизаторах   следует смазывать листы рессор.


Одновременно с этим проверяют состояние ре­зиновых буферов, втулок, хомутов крепления лис­тов рессоры, противоскрипных полиэтиленовых шайб, других элементов рессорного механизма.


Хранение шин


Хранящиеся шины не должны соприка­саться со смазкой или маслом.


Место, в котором шина контактирует с маслом, разбухает, хотя впоследствии снова приобрета­ет нормальную форму и внешне выглядит не­поврежденным. Допустимая нагрузка на такую шину снижена. Колеса при хранении должны лежать или быть подвешенными за обод в гара­же или подвале. Перед снятием колес нужно немного (на 0,30,5 бар) поднять давление в шинах. Если используются зимние шины, раци­ональнее, чтобы они были снабжены своими со­бственными ободами, так как затраты на пере­монтаж шин не окупаются.


Балансировка колес


Колеса балансируют после каждого ре­монта шин и при каждом очередном сер­висном обслуживании автомобиля.


разбалансировка шин проявляется в вибрации и подпрыгивании машины. На высоких скорос­тях, в определенном диапазоне, руль начинает дрожать.


Дополнительно проверить, требуется ли балан­сировка шины, можно следующим образом. Вывесите домкратом колесо так, чтобы оно сво­бодно вращалось. Сильно раскрутите его и дай­те остановиться самому.


После остановки сделайте отметку мелом в нижней точке покрышки. Повторите эту опера­цию раз десять. Если меловые отметки разбро­саны по всей шине, балансировка в норме, а причину вибраций ищите в другом колесе. Если же отметки сгруппированы в одном месте, коле­со нуждается в балансировке.


О том, как производится балансировка шин, см. в книге «Обслуживание и ремонт. 600 практи­ческих советов» нашей серии «Современный ав­томобиль».


Проверка вентиля и давления в шинах


Давление в шинах проверяйте раз в ме­сяц, а также перед каждой длительной поездкой.


Проверку давления производят только на холод­ных шинах.


Для проверки вентиля снимите с него колпачок и наслюнявьте вентиль. При образовании пу­зырька, немного подтяните вентиль и снова


наслюнявьте. Если опять образуется пузырек, а вентиль уже затянут до отказа, значит, он нуж­дается в замене. По окончании проверки венти­ля не забудьте завернуть колпачок.


Накачивание шин

Шины положено накачивать до установ­ленной нормы давления в два приема.


Сначала доведите давление в шине до 50% нормы, постучите протектором о землю, спусти­те воздух и только после этого накачайте шину до нормы.


Так вы сможете избежать складок и защемле­ний камеры в покрышке.


При спортивной манере езды рекомендуется повысить давление в шинах на 0,2 кгс/см2.


Зимние шины, как правило, должны иметь дав­ление на 0,2 кгс/см2 выше обыкновенных.


После длительной поездки давление не должно понижаться более чем на 0,2 кгс/см2.


При осмотре шины старайтесь выявить все по­резы и с помощью отвертки установить их глу­бину. Если порезы достигают корда, то может произойти следующее: влага будет проникать и разъедать корд, вследствие чего рабочая по­верхность может отслоиться от корпуса и шина разорвется. Не рискуйте, немедленно замените шину с глубокими порезами, вздутиями и отсло­ениями.

Проверка профиля шин


Заботящийся о своей безопасности во­дитель сменит шины уже при глубине профиля 2 мм.

В принципе, шины могут эксплуатироваться до достижения  глубины  профиля   1,6  мм,  о чем


Опытный водитель и без люфтомера хо­рошо чувствует, да и линейкой может измерить люфт руля.

Люфт проверяют через каждые 1000015000 км (раз в год) и после первых 20003000 км пробега.


Не реже одного раза в год следует про­верять все защитные чехлы рулевого механизма.


Должно быть проверено состояние рулевых тяг, их наконечников, шарниров и защитных колпач­ков.


Если защитные колпачки и чехлы поддержива­ются в хорошем состоянии и обеспечивают чис­тоту внутри шарниров, то срок службы послед­них практически не ограничен, но как только под колпачки и чехлы проникает вода, пыль, грязь, шаровые шарниры тяг начинают стремительно изнашиваться.





Обратите внимание на общее состояние под­вески.


Малейшую неисправность колпачка или чехла легко обнаружить по утечке смаз­ки из шарового шарнира.


Очистите колпачок, чехол от грязи и вниматель­но осмотрите его. Если на нем появились тре­щины, разрывы, резина отслаивается от окан­товки, если он замаслен, замените колпачок новым, заложив в него свежую смазку. Если обнаружилось серьезное и, судя по всему, дав­нее повреждение чехла или колпачка, шарнир, разрушенный грязью, замените.


 


Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001

Top