Замена масла и промывка системы смазка
Масло необходимо менять после пробега первых 5000 и
Масло меняют чаще также при эксплуатации автомобиля в районах с особо холодным климатом, в горной, сельской местности, по плохим дорогам.
Масло меняют на двигателе, разогретом до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкдсти около 80 °С).
Автомобиль должен стоять горизонтально. Подставьте сосуд для сбора отработанного масла. Откройте пробку заливного отверстия, затем выверните сливную пробку из поддона картера (она находится в самой нижней его точке) и полностью слейте масло (выждите после открытия сливного отверстия не менее 10 минут). Заверните сливную пробку, установив новую прокладку.
Через каждые 30 000—45
После остановки двигателя, слив отработанное масло, не снимая масляного фильтра, залейте масло ВНИИНП-ФД до отметки М1М на указателе уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 минут на малых оборотах холостого хода. Полностью слейте промывочное масло и снимите грязный масляный фильтр. Поставьте новый масляный фильтр и залейте масло, соответствующее сезону.
Масляный фильтр меняют одновременно со сменой масла.
Для снятия масляного фильтра можно воспользоваться зубчатым кожухом или кожаным ремнем, а если этих инструментов нет, его снимают, просто надев рукавицы. При снятии фильтра вытекает масло, поэтому подставьте сосуд.
За эффективностью работы масляного фильтра необходимо следить особенно тщательно, так как от нее зависит нормальная смазка двигателя.
При установке заверните фильтр вручную, руководствуясь указаниями по его сборке и разборке. Фланец фильтра промойте бензином, резиновое уплотнение слегка смажьте маслом. После этого залейте чистое масло в картер двигателя.
Для самых современных бензиновых двигателей допускается применять только масла 8С и ЗН.
Моторные масла типов СО и СЕ, предназначенные для дизельных двигателей, нельзя применять для бензиновых. Масла самого высокого качества — 5Н для бензиновых и СЕ для дизельных двигателей. Старайтесь использовать только масла, рекомендованные руководством по эксплуатации автомобиля (если какое-то масло пригодно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, оно обозначается соответственно, например, ЗР/СО).
Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001
- Двухстоечные автоподъемники: виды и нюансы использования
- Тормоза и все о них
- Постоянный контроль за автомобилем
- Раз в год
- Раз в 2 года
- Раз в 3, 4 и 5 лет
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Обслуживание системы охлаждения
- Техническое обслуживание топливной системы
- Техническое обслуживание карбюратора