Главная / Советы бывалых / Обслуживание автомобиля / Замена масла и промывка системы смазкаКарта сайта

Замена масла и промывка системы смазка

27 сентября 2006

Масло необходимо менять после пробе­га первых 5000 и 15 000 км, а затем через каждые 10 000—15 000 км пробега (в ста­рых автомобилях чаще, в современ­ных — реже).


Масло меняют чаще также при эксплуатации автомобиля в районах с особо холодным климатом, в горной, сельской местности, по плохим дорогам.


Масло меняют на двигателе, разогретом до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкдсти около 80 °С).


Автомобиль должен стоять горизонтально. Под­ставьте сосуд для сбора отработанного масла. Откройте пробку заливного отверстия, затем выверните сливную пробку из поддона картера (она находится в самой нижней его точке) и полностью слейте масло (выждите после откры­тия сливного отверстия не менее 10 минут). Заверните сливную пробку, установив новую прокладку.


Через каждые 30 000—45 000 км пробе­га (раз в три года) или ранее, если на корпусе подшипников распредвала по­являются липкие смолистые отложения, систему смазки промывают маслом ВНИИНП-ФД.


После остановки двигателя, слив отработанное масло, не снимая масляного фильтра, залейте масло ВНИИНП-ФД до отметки М1М на указате­ле уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 минут на малых оборотах холостого хода. Полностью слейте промывочное масло и снимите грязный масля­ный фильтр. Поставьте новый масляный фильтр и залейте масло, соответствующее сезону.


Масляный фильтр меняют одновремен­но со сменой масла.


Для снятия масляного фильтра можно восполь­зоваться зубчатым кожухом или кожаным рем­нем, а если этих инструментов нет, его снима­ют, просто надев рукавицы. При снятии фильтра вытекает масло, поэтому подставьте сосуд.


За эффективностью работы масляного фильтра необходимо следить особенно тщательно, так как от нее зависит нормальная смазка двигателя.


При установке заверните фильтр вручную, руко­водствуясь указаниями по его сборке и разборке. Фланец фильтра промойте бензином, резиновое уплотнение слегка смажьте маслом. После этого залейте чистое масло в картер двигателя.


Для самых современных бензиновых двигателей допускается применять толь­ко масла 8С и ЗН.


Моторные масла типов СО и СЕ, предназначен­ные для дизельных двигателей, нельзя при­менять для бензиновых. Масла самого высокого качества — 5Н для бензиновых и СЕ для дизельных двигателей. Старайтесь использовать только масла, рекомендованные руководством по эксплуатации автомобиля (если какое-то масло пригодно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, оно обозначается соот­ветственно, например, ЗР/СО).


 


Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top