Главная / Советы бывалых / Обслуживание автомобиля / Тормоза и все о нихКарта сайта

Тормоза и все о них

27 сентября 2006


Перед техническим обслуживанием тор­мозной системы очистите каждый тор­моз от грязи.


Полную замену тормозной жидкости в «Жигу­лях» рекомендуется проводить раз в пять лет. Западные же производители автомобилей по­лагают, что данную операцию лучше произво­дить раз в два года или ежегодно.



Вентиляционное отверстие на крышке бачка для тормозной жидкости не долж­но засоряться.


Время от времени проверяйте его.


Замена тормозных колодок


В «Жигулях» обе пары тормозных коло­док передних дисковых тормозов заме­няют одновременно при износе накла­док до толщины 1,5 мм.


1,5 мм — предел износа колодок в большинстве автомобилей.


Если колодки снимаются не для замены, по­метьте их, чтобы при сборке поставить каждую на свое место.


Чтобы снять тормозные колодки, выньте шплин­ты и пальцы с пружинами. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск. На нем не должно быть повреждений и глубоких рисок. Изношенный диск замените новым.


Чтобы установить колодки, переместите поршни как можно глубже внутрь цилиндров, обращая внимание на то, чтобы резиновые защитные уплотнители поршней находились в гнездах и не были повреждены (если нужно, замените). Крышку бачка держите открытой и при необходимости отбирайте тормозную жидкость, чтобы она не переливалась: при перемещении поршней внутрь цилиндров уровень жидкости в бачке повышается. Затем установите колодки, вставьте пальцы с пружинами, поставьте шплин­ты и пружины.


Необходимая для компенсации износа накладок регулировка обычно производится автомати­чески.



Прокачивать тормозную систему посл< установки    новых    колодок    необяза-1 тельно.

Прокачка требуется только в том случае, еслц разбирался суппорт или в тормозную систему! попал воздух.


 Проверка задних барабанных
тормозов


Состояние колодок задних барабанных тормозов проверяйте раз в 2 года (через каждые 20000—30000 км).


Установите автомобиль на ровной площадке и положите под колеса упоры. Снимите автомо­биль со стояночного тормоза, ослабьте болты крепления заднего колеса, поддомкратьте его


Тормозной барабан


(соблюдая все необходимые меры предосто­рожности) и снимите.


Снимите тормозной барабан. Отверните болты, вставьте их в технологические отверстия и за­верните до отделения барабана.


Для облегчения снятия и установки тор­мозного барабана нанесите в зазор Меж­ду ступицей и барабаном препарат «Уни-сма-1» минут на пятнадцать.


Если тормозной барабан совсем прирос, осо­бенно когда рабочий тормозной цилиндр не действует, попробуйте следующий способ. Про­сверлите несколько отверстий диаметром 2—3 мм в барабане вплотную к выступающей части полуоси. Сверление начните по стыку барабана и полуоси, затем сверло отожмется от полуоси, как от более твердого материала, и образует в барабане полуовальный паз, открытый в сторо­ну полуоси, через который тормозная жидкость проникнет в зону контакта и облегчит снятие барабана. Сняв тормозной барабан, проверьте состояние тормозных колодок с накладками и рабочей поверхности тормозного барабана. Сломанные, изношенные, деформированные ко­лодки следует заменить новыми.


Перед установкой барабана посадочный поясок смажьте тонким слоем графитсо-держащей смазки.


При наличии на поверхности барабана глубоких рисок, при чрезмерной ее овальности следует произвести расточку барабана и шлифовку на СТО.


Во время проверки задних тормозов обратите внимание также на состояние защитных резино-1 вых чехлов рабочих цилиндров.



Зазор между колодками и барабаном по мере износа накладок регулируется автоматически.


Замена тормозной жидкости


Плановую замену тормозной жидкости лучше проводить весной, не реже чем через каждые 50000—60000 км пробега.


Тормозная жидкость не должна вступать в кон­такт с маслами и смазкой. Даже слегка загряз­ненная маслом тормозная жидкость выводит тормозную систему из строя.


Не выливайте использованную тормозную жид­кость где попало, берегите природу. Тормозную жидкость, уже применявшуюся в системе, нель­зя заливать в нее снова. При удалении воздуха из тормозной системы следует использовать только новую тормозную жидкость.


Замену тормозной жидкости лучше про­изводить вдвоем.


Установите автомобиль на подъемник или смот­ровую яму. Снимите защитные колпачки со шту­церов, наденьте на штуцеры резиновые шланги, другие концы которых опустите в стеклянные банки.


Один человек отвертывает штуцеры наполовину или на три четверти оборота.


Другой три-четыре раза резко нажимает на педаль тормоза и плавно отпускает ее с интерва­лом между нажатиями 2—3 с, затем удерживает педаль нажатой. Жидкость будет вытекать из системы.


Когда жидкость перестанет вытекать, заверните все штуцеры и слейте жидкость из банок. За­лейте в бачок свежую тормозную жидкость и опять отверните штуцеры.


Другой человек опять должен нажать на педаль тормоза. При этом следите, чтобы уровень тор­мозной жидкости в бачке не опускался ниже от­метки М1М. Когда в стеклянной банке снова появится жидкость, заверните все штуцеры.


После замены тормозной жидкости систему следует прокачать.


Расход «Мовиля» на автомобиль состав­ляет в среднем 2,5 кг.


«Мовилем» раз в 2—3 года заполняют внутрен­ние полости кузова, а также сварные швы и -узкие щели, пораженные ржавчиной.


Для обработки установите автомобиль на подъ­емник, вскройте отверстия, закрытые пробками, снимите детали и обивку, мешающие доступу в скрытые полости. Промойте полости теплой водой через технологические и дренажные отверстия, пока не начнет вытекать чистая вода, а затем продуйте воздухом из насоса и про­сушите.


Источник: “600 практических советов опытного водителя”, Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001

Top