Обслуживание автомобиля
Двухстоечные автоподъемники: виды и нюансы использования
Для подъема и фиксации транспортных средств в автомобильных сервисных мастерских широко используются подъемники с двумя стойками. Это специализированные конструкции, обеспечивающие надежное крепление автомобиля, с размещением на оптимальной для ремонта высоте. Сама конструкция размещается на полу, ее крепление обеспечивается болтами-анкерами. Часто подъемники применяются в комплексе с другими видами ремонтного и вспомогательного оборудования. Модели с гидравлическим и…
Обслуживание карданной передачи
Через каждые 20000—30000 км пробега (раз в 2 года) надо смазывать шлицевое соединение вала со стороны эластичной муфты. Смазывают его через резьбовое отверстие, закрытое резиновой пробкой. Смазка удерживается резиновым сальником. Вид смазки — «Фи—ол-1», например. до тех пор, пока масло не начнет выходить через предохранительный клапан крестовины. В «Жигулях» и «Москвиче», как правило, добавлять смазку…
Проверка и регулировка зазора подшипников колес / Шины
Шариковые подшипники в ступицах современных иномарок, а также «восьмерки» и «девятки» не требуют регулировки в процессе эксплуатации. В старых моделях через каждые 20000 км пробега (раз в 2 года) следует заменять смазку и регулировать зазор в подшипниках ступиц колес. Одновременно с этим должна производиться проверка резинометаллических шарниров рычагов подвески. Для точного замера зазора необходим индикатор,…
Уровень масла в бачке сервопривода (при наличии сервосистемы) следует проверять через 15 000—30 000 км пробега (раз в 1—2 года) и по возможности держать на верхней отметке. В полноприводных автомобилях перед проверкой уровня масла в бачке сервопривода следует включить зажигание и 10—15 раз нажать на педаль тормоза, пока уровень масла не перестанет подниматься. Доливать (кстати,…
Постоянный контроль за автомобилем
Автомобиль следует осматривать каждый раз перед выездом из гаража, а также заправлять и оценивать работу его агрегатов каждый раз по возвращении в гараж. Перед выездом осмотрите шины, проверьте состояние зеркал, номерных знаков и подвески, действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, систем вентиляции и отопления, свободный ход рулевого колеса, герметичность гидравлического привода сцепления,…
Перед техническим обслуживанием тормозной системы очистите каждый тормоз от грязи. Полную замену тормозной жидкости в «Жигулях» рекомендуется проводить раз в пять лет. Западные же производители автомобилей полагают, что данную операцию лучше производить раз в два года или ежегодно. Вентиляционное отверстие на крышке бачка для тормозной жидкости не должно засоряться. Время от времени проверяйте его. Замена…
Раз в год (примерно после 10 000—75 000 км пробега) Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя. Проверить уровень масла в коробке передач. Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора. Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее, ее крепления и прочистить вентиляционные отверстия в пробках. Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию,…
Раз в два года (примерно после 20 000—30 000 км пробега) Заменить свечи зажигания новыми. Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя. Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов. Зачистить и смазать выводы и зажимы аккумуляторной батареи. Заменить фильтр тонкой очистки топлива. Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса. Проверить и…
3 года или примерно после 30 000 — 45 000 км пробега Промыть систему самзки двигателя. Заменить масло в автоматичкской транссмисии. Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток. Очистстить и смазать детали привода стартера. Провертиь работоспособность вакуумного усилителя тормозов. Отрегулировать напрвление световых пучков фар. Раз в 4 года или примерно после 50 000…
Замена масла и промывка системы смазка
Масло необходимо менять после пробега первых 5000 и 15 000 км, а затем через каждые 10 000—15 000 км пробега (в старых автомобилях чаще, в современных — реже). Масло меняют чаще также при эксплуатации автомобиля в районах с особо холодным климатом, в горной, сельской местности, по плохим дорогам. Масло меняют на двигателе, разогретом до рабочей…