Обслуживание автомобиля
Двухстоечные автоподъемники: виды и нюансы использования

Для подъема и фиксации транспортных средств в автомобильных сервисных мастерских широко используются подъемники с двумя стойками. Это специализированные конструкции, обеспечивающие надежное крепление автомобиля, с размещением на оптимальной для ремонта высоте. Сама конструкция размещается на полу, ее крепление обеспечивается болтами-анкерами. Часто подъемники применяются в комплексе с другими видами ремонтного и вспомогательного оборудования. Модели с гидравлическим и…
Техническое обслуживание системы зажигания

В техобслуживание системы зажигания входит проверка установки момента зажигания, очистка свечей зажигания от нагара и их замена, проверка крепления и изоляции проводов. Установку момента зажигания в отечественных автомобилях старых марок проверяют после первых 1500—2000 км пробега, а затем через каждые 10 000 км пробега. В современных иномарках момент зажигания только устанавливают и не проверяют. Об…
Обслуживание системы охлаждения

Наличие капель жидкости и пар у отверстия для выпуска воздуха насоса охлаждающей жидкости в отсеке двигателя — нормальные явления. Конечно, если не наблюдается более значительных потерь охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости проверяют на непрогретом двигателе. Уровень жидкости в холодной системе охлаждения (при температуре воздуха 15—20 °С) должен находиться немного выше отметки «М1М» (или «холодно», «со!с1»,…
Техническое обслуживание топливной системы

Через каждые 20 000—30 000 км пробега (раз в 2 года) фильтрующий элемент воздушного фильтра заменяют, через год (10 000—15 000 км) прочищают. Протрите корпус фильтра (если нужно, бензином), отделяя отложения пыли при помощи жесткой щетки. Отверните гайки (или откройте скобы) на крышке воздушного фильтра, снимите ее, достаньте фильтрующий элемент. Закройте чистой тряпкой входное отверстие…
Техническое обслуживание карбюратора

Сетчатый фильтр карбюратора после первых 1500—2000 км пробега, а затем через каждые 10 000 км необходимо промыть в бензине и продуть. В современных иномарках сетчатый фильтр карбюратора заменяют (примерно через каждые 20000—30000 км). Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001
Регулировка холостого хода двигателя

Если во время движения двигатель внезапно заглох — это признак того, что, возможно, сбилась регулировка холостого хода. Регулировку выполняют на горячем двигателе (при температуре охлаждающей жидкости около 90 °С) при помощи регулировочных винтов качества (состава) смеси и количества смеси. Опытные водители регулируют обороты холостого хода на слух, в зависимости от характера работы двигателя. Правильнее и…
Проверка уровня электролита в аккумуляторе

В обслуживаемых аккумуляторах через каждые 2500—3000 км пробега следует проверять уровень электролита и доводить его до нормы, заливая дистиллированную воду. При нагревании электролита испаряется только вода. Одновременно нужно прочищать вентиляционные отверстия в пробках. Через каждые 10000—15000 км (раз в год) проверяйте крепление батареи, а также чистоту и надежность крепления наконечников проводов на полюсных штырях батареи….
Обслуживание автоматической коробки передач

Уровень масла в автоматической трансмиссии следует проверять ежегодно, но не реже чем через 15000 км пробега. Замену масла производят раз в 3 года, но не позже чем через 40 000—45 000 км пробег (30000 км при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях: в сельской, горной местности, при буксировке, в качестве такси). Для автоматической трансмиссии используют…
Обслуживание обычной коробки передач

. Время от времени на горячем двигателе проверяйте, нет ли утечек масла из коробки передач. Предварительно очистите картер коробки передач, проверьте уровень масла в системе и при необходимости долейте масло, присыпьте в.оз—можные места утечки мелом или тальком. Затем, проехав на автомобиле не менее 30 км с высокой скоростью, чтобы масло разогрелось и стало менее вязким,…
Обслуживание карданной передачи

Через каждые 20000—30000 км пробега (раз в 2 года) надо смазывать шлицевое соединение вала со стороны эластичной муфты. Смазывают его через резьбовое отверстие, закрытое резиновой пробкой. Смазка удерживается резиновым сальником. Вид смазки — «Фи—ол-1», например. до тех пор, пока масло не начнет выходить через предохранительный клапан крестовины. В «Жигулях» и «Москвиче», как правило, добавлять смазку…