Главная / Советы бывалых / Обслуживание автомобиляКарта сайта

Обслуживание автомобиля

Двухстоечные автоподъемники: виды и нюансы использования

Двухстоечные автоподъемники: виды и нюансы использования

Для подъема и фиксации транспортных средств в автомобильных сервисных мастерских широко используются подъемники с двумя стойками. Это специализированные конструкции, обеспечивающие надежное крепление автомобиля, с размещением на оптимальной для ремонта высоте. Сама конструкция размещается на полу, ее крепление обеспечивается болтами-анкерами. Часто подъемники применяются в комплексе с другими видами ремонтного и вспомогательного оборудования. Модели с гидравлическим и…

Обслуживание обычной коробки передач

Обслуживание обычной коробки передач

. Время от времени на горячем двигателе проверяйте, нет ли утечек масла из ко­робки передач. Предварительно очистите картер коробки пере­дач, проверьте уровень масла в системе и при необходимости долейте масло, присыпьте в.оз–можные места утечки мелом или тальком. Затем, проехав на автомобиле не менее 30 км с высокой скоростью, чтобы масло разогрелось и стало менее вязким,…

Обслуживание карданной передачи

Обслуживание карданной передачи

Через каждые 20000—30000 км пробега (раз в 2 года) надо смазывать шлицевое соединение вала со стороны эластичной муфты. Смазывают его через резьбовое отверстие, за­крытое резиновой пробкой. Смазка удерживает­ся резиновым сальником. Вид смазки — «Фи–ол-1», например. до тех пор, пока масло не начнет выходить че­рез предохранительный клапан крестовины. В «Жигулях» и «Москвиче», как правило, добав­лять смазку…

Проверка и регулировка зазора подшипников колес / Шины

Проверка и регулировка зазора подшипников колес / Шины

Шариковые подшипники в ступицах совре­менных иномарок, а также «восьмерки» и «де­вятки» не требуют регулировки в процессе эксплуатации. В старых моделях через каждые 20000 км пробега (раз в 2 года) следует заме­нять смазку и регулировать зазор в под­шипниках ступиц колес. Одновременно с этим должна производиться проверка резинометаллических шарниров рыча­гов подвески. Для точного замера зазора необ­ходим индикатор,…

Контроль над сервосистемой

Контроль над сервосистемой

Уровень масла в бачке сервопривода (при наличии сервосистемы) следует проверять через 15 000—30 000 км пробе­га (раз в 1—2 года) и по возможности держать на верхней отметке. В полноприводных автомобилях перед провер­кой уровня масла в бачке сервопривода следует включить зажигание и 10—15 раз нажать на педаль тормоза, пока уровень масла не переста­нет подниматься. Доливать (кстати,…

Постоянный контроль за автомобилем

Постоянный контроль за автомобилем

Автомобиль следует осматривать каж­дый раз перед выездом из гаража, а также заправлять и оценивать работу его агрегатов каждый раз по возвращении в гараж. Перед выездом осмотрите шины, проверьте состояние зеркал, номерных знаков и подвески, действие приборов освещения и световой сиг­нализации, звукового сигнала, стеклоочистите­лей, систем вентиляции и отопления, свобод­ный ход рулевого колеса, герметичность гид­равлического привода сцепления,…

Тормоза и все о них

Тормоза и все о них

Перед техническим обслуживанием тор­мозной системы очистите каждый тор­моз от грязи. Полную замену тормозной жидкости в «Жигу­лях» рекомендуется проводить раз в пять лет. Западные же производители автомобилей по­лагают, что данную операцию лучше произво­дить раз в два года или ежегодно. Вентиляционное отверстие на крышке бачка для тормозной жидкости не долж­но засоряться. Время от времени проверяйте его. Замена…

Раз в год

Раз в год

Раз в год (примерно после 10 000—75 000 км пробега) Заменить масляный фильтр и масло в картере дви­гателя. Проверить уровень масла в коробке передач. Проверить состояние и натяжение ремня привода гене­ратора. Проверить уровень и плотность электролита в акку­муляторной батарее, ее крепления и прочистить венти­ляционные отверстия в пробках. Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию,…

Раз в 2 года

Раз в 2 года

 Раз в два года (примерно после 20 000—30 000 км пробега) Заменить свечи зажигания новыми. Подтянуть  крепления  агрегатов,  узлов  и деталей шасси и двигателя. Проверить герметичность уплотнений узлов и агре­гатов. Зачистить и смазать выводы и зажимы аккумулятор­ной батареи. Заменить фильтр тонкой очистки топлива. Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса. Проверить и…

Раз в 3, 4 и 5 лет

Раз в 3, 4 и 5 лет

3 года или примерно после 30 000 – 45 000 км пробега Промыть систему самзки двигателя. Заменить масло в автоматичкской транссмисии. Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток. Очистстить и смазать детали привода стартера. Провертиь работоспособность вакуумного усилителя тормозов. Отрегулировать напрвление световых пучков фар.   Раз в 4 года или примерно после 50 000…

Top