Проверка уровня электролита в аккумуляторе
В обслуживаемых аккумуляторах через каждые 2500—3000 км пробега следует проверять уровень электролита и доводить его до нормы, заливая дистиллированную воду. При нагревании электролита испаряется только вода.
Одновременно нужно прочищать вентиляционные отверстия в пробках.
Через каждые 10000—15000 км (раз в год) проверяйте крепление батареи, а также чистоту и надежность крепления наконечников проводов на полюсных штырях батареи. Белый налет со штырей и наконечников удаляют шлифовальной шкуркой, после чего на наружные (не контактные!) поверхности наносят тонкий слой технического вазелина.
Поскольку при работе аккумуляторной батареи образуется гремучий газ, нельзя осматривать ее, освещая открытым огнем.
Уровень электролита в аккумуляторной батарее проверяют через заливные отверстия с помощью стеклянной трубки с внутренним диаметром 3—5 мм,
Опустите трубку в аккумулятор до упора в предохранительный щиток, затем плотно закройте пальцем ее наружное отверстие и выньте ее. Столбик электролита в трубке укажет его уровень в батарее.
В батареях с индикатором (тубусом) электролит должен быть на одном уровне с ним или выше его на
В батарею добавляют только дистиллюованную воду (ни в коем случае не водопроводную или из придорожного ручья — аккумулятор сядет) температуры 15—25 °С.
Если уровень электролита выше нормального, следует отсосать его резиновой грушей с эбонитовым наконечником, иначе он будег вьиплес—кйваться из батареи.
Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты только высшего сорта (первый сорт приведет к преждевременному выходу аккумулятора из строя) и дистиллированной воды, не находившейся в железных сосудах..
При вливании воды в кислоту происхсдит закипание, разогретая кислота разбрызгивается и может нанести ожоги, поэтому при приготовлении электролита кислоту маленькими порциями вливают в воду, никак иначе и ни в коем случае наоборот. Посуда для приготовления электролита может быть керамической, эбонитовой, свинцовой (но не стеклянной — лопнет). Нормальной для центральных районов России плотности электролит— 1,28 г/см3 (для районов с умеренным климатом) — готовится из
В северных районах, где температура зимой опускается до —40 °С, нормальная плотность электролита составляет 1,29 г/см3 (измеренная при температуре +20—25 °С). Для приготовления такого электролита на литр воды берут
В теплых южных районах, где не бывает сильных морозов, плотность электролита должна составлять 1,26 г/см3, а готовят его из расчета
Чем выше плотность электролита, тем ниже температура его замерзания.
Электролит, пролитый на поверхность аккумуляторной батареи, можно удалить тряпкой, смоченной в соде или в 10% растворе нашатырного спирта.
Кристалы сульфата снимают неметаллической щеткой.
Грязь и влагу убирают щеткой с жесткой щетиной и сухой чистой тряпкой. Нельзя, чтобы электролит попадал на металлические части автомобиля: это приведет к коррозии. Места его попадания зачищают и окрашивают кислотостойкой краской.
При появлении самых незначительных трещин в корпусе и заливочной мастике батареи сдайте батарею в ремонт. Временно трещину на банке аккумулятора можно залепить пластилином, предварительно промыв место вокруг нее.
Регулярно проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле; если надо, подтяните гайки.
Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001
- Двухстоечные автоподъемники: виды и нюансы использования
- Проверка и регулировка зазора подшипников колес / Шины
- Контроль над сервосистемой
- Тормоза и все о них
- Постоянный контроль за автомобилем
- Раз в год
- Раз в 2 года
- Раз в 3, 4 и 5 лет
- Замена масла и промывка системы смазка
- Техническое обслуживание системы зажигания