Главная / Советы бывалых / Обслуживание автомобиля / Проверка уровня электролита в аккумулятореКарта сайта

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

27 сентября 2006


В обслуживаемых аккумуляторах через каждые 2500—3000 км пробега следует проверять уровень электролита и дово­дить его до нормы, заливая дистиллиро­ванную воду. При нагревании электро­лита испаряется только вода.


Одновременно нужно прочищать вентиляцион­ные отверстия в пробках.


Через каждые 1000015000 км (раз в год) проверяйте крепление батареи, а также чистоту и надежность крепления наконечников проводов на полюсных штырях батареи. Белый налет со штырей и наконечников удаляют шлифовальной шкуркой, после чего на наружные (не контакт­ные!) поверхности наносят тонкий слой техни­ческого вазелина.


Поскольку при работе аккумуляторной батареи образуется гремучий газ, нельзя осматривать ее, освещая открытым огнем.



Уровень электролита в аккумуляторной батарее проверяют через заливные от­верстия с помощью стеклянной трубки с внутренним диаметром 3—5 мм,


Опустите трубку в аккумулятор до упора в пред­охранительный щиток, затем плотно закройте пальцем ее наружное отверстие и выньте ее. Столбик электролита в трубке укажет его уро­вень в батарее.


В батареях с индикатором (тубусом) электролит должен быть на одном уровне с ним или выше его на 5 мм. В батареях без тубуса или индика­тора уровень электролита должен быть на 510 мм выше предохранительного цитка или верхнего края сепараторов.


В батарею добавляют только дистиллюованную воду (ни в коем случае не водопроводную или из придорожного ручья аккумулятор сядет) температуры 1525 °С.


Если уровень электролита выше нормального, следует отсосать его резиновой грушей с эбо­нитовым наконечником, иначе он будег вьиплескйваться из батареи.


Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты только высшего сорта (первый сорт приведет к преждевремен­ному выходу аккумулятора из строя) и дистиллированной воды, не находив­шейся в железных сосудах..


При вливании воды в кислоту происхсдит заки­пание, разогретая кислота разбрызгивается и может нанести ожоги, поэтому при приготовле­нии электролита кислоту маленькими порциями вливают в воду, никак иначе и ни в коем случае наоборот.  Посуда для приготовления электро­лита   может   быть   керамической,   эбонитовой, свинцовой (но не стеклянной лопнет). Нормальной для центральных районов  России плотности электролит— 1,28 г/см3 (для районов с умеренным климатом) готовится из 0,36 л серной кислоты и 1 л дистиллированной воды. Готовый электролит на 1520 часов оставляют в закрытой посуде, чтобы он остыл и произошло выпадение осадка  на дно.   Серную  кислоту  в неплотно закрытой посуде не хранят: она быс­тро поглощает атмосферную влагу.


В северных районах, где температура зимой опускается до 40 °С, нормальная плотность электролита составляет 1,29 г/см3 (измеренная при температуре +2025 °С). Для приготовле­ния такого электролита на литр воды берут 0,38 л серной кислоты.


В теплых южных районах, где не бывает силь­ных морозов, плотность электролита должна составлять 1,26 г/см3, а готовят его из расче­та 0,33 л серной кислоты на литр воды.


Чем выше плотность электролита, тем ниже тем­пература его замерзания.


Электролит, пролитый на поверхность аккумуляторной батареи, можно удалить тряпкой, смоченной в соде или в 10% растворе нашатырного спирта.


Кристалы сульфата снимают неметаллической щеткой.


Грязь и влагу убирают щеткой с жесткой щетиной и сухой чистой тряпкой. Нельзя, чтобы элек­тролит попадал на металлические части автомо­биля: это приведет к коррозии. Места его попа­дания зачищают и окрашивают кислотостойкой краской.


При появлении самых незначительных трещин в корпусе и заливочной мастике батареи сдайте батарею в ремонт. Временно трещину на банке аккумулятора можно залепить пластилином, предварительно промыв место вокруг нее.


Регулярно проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле; если надо, подтяните гайки.


 


Источник: “600 практических советов опытного водителя”, Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001

Top