Главная / Советы бывалых / Обслуживание автомобиля / Обслуживание карданной передачиКарта сайта

Обслуживание карданной передачи

27 сентября 2006


Через каждые 20000—30000 км пробега (раз в 2 года) надо смазывать шлицевое соединение вала со стороны эластичной муфты.


Смазывают его через резьбовое отверстие, за­крытое резиновой пробкой. Смазка удерживает­ся резиновым сальником. Вид смазки «Фиол-1», например.


до тех пор, пока масло не начнет выходить че­рез предохранительный клапан крестовины.


В «Жигулях» и «Москвиче», как правило, добав­лять смазку в карданные шарниры в процессе эксплуатации не нужно.


При сборке и по необходимости для «Жигулей» (игольчатые подшипники крестовин и шарико­вый подшипник промежуточной опоры) приме­няют смазку «Литол-24», а для «Москвича» — масло для игольчатых подшипников или смазку синего цвета «ЛЗ-158». 




Как никакой другой механизм, кардан­ная передача требует систематической подтяжки креплений.



Следует периодически подтягивать болты креп­ления карданных шарниров и следить, чтобы в шарнирах и шлицевом соединении не было сво­бодного хода. Даже небольшое ослабление крепления фланцев, эластичной промежуточной опоры, эластичной муфты вызывает биение кар­данного вала.


На старых «Волге» и «Запорожце» кар­данные шарниры и подшипники раз в год (через 10000—15000 км) рмазывают трансмиссионным маслом.


Можно использовать и какуюлибо другую жид­кую смазку такой же вязкости. Это улучшит из­носостойкость игольчатых подшипников и шар­ниров. Нагнетают смазку через прессмасленку



Через каждые 10000—15000 км (раз в год) следует проверять уровень масла в картере моста.


Масло должно доходить до нижней кромки кон­трольного отверстия. При этом следует обра­щать внимание также на следы масла в области карданного вала и ведущих валов. При большой потере масла нужно установить причину и ус­транить дефект.


Масло следует заменять через каждые 30000—45000 км (раз в 3 года).


Масло заменяют также после первых 15002000 км пробега и после любого ремонта. Слитое масло не выливайте куда попало, оно загрязня­ет природу.


Замена масла производится следующим обра­зом. Подставьте емкость для слитого масла,


выверните спускной винт снизу и дайте маслу полностью стечь. Заверните спускной винт и через маслоналивное отверстие залейте масло до нижней кромки контрольного отверстия. За­верните винты маслоналивного и контрольного отверстия.


При проведении ежегодного техобслу­живания желательно проверять манжеты приводных валов.


Делают это на поднятом автомобиле. С по­мощью лампы проверьте, нет ли следов масла на манжетах и рядом с манжетами, нет ли на манжетах трещин и разрывов, надежно ли креп­ление хомутов. Порванные, вдавленные, дефек­тные манжеты следует сразу же заменить. Для замены манжеты приходится разбирать кардан­ный вал.


В полноприводных автомобилях следует проверять уровень масла в раздаточной коробке и при необходимости доливать масло.


Выверните винт контрольного отверстия и про­верьте уровень масла. Он должен достигать нижней кромки контрольного отверстия. Если нужно, долейте масло.


Залив масло, подождите минуты три и снова проверьте его уровень. Заливать масло «с вер­хом» не стоит. По окончании закрепите шланг вентиляции на кабельном жгуте.


Для ведущего моста нельзя применять никаких других масел, кроме ТАД-17 или соответствующих ему масел иностран­ного производства класса С1-5.


Гипоидные передачи ведущих мостов очень при­вередливы.


 


Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001

Top