Обслуживание карданной передачи
Через каждые 20000—30000 км пробега (раз в 2 года) надо смазывать шлицевое соединение вала со стороны эластичной муфты.
Смазывают его через резьбовое отверстие, закрытое резиновой пробкой. Смазка удерживается резиновым сальником. Вид смазки — «Фи—ол-1», например.
до тех пор, пока масло не начнет выходить через предохранительный клапан крестовины.
В «Жигулях» и «Москвиче», как правило, добавлять смазку в карданные шарниры в процессе эксплуатации не нужно.
При сборке и по необходимости для «Жигулей» (игольчатые подшипники крестовин и шариковый подшипник промежуточной опоры) применяют смазку «Литол-24», а для «Москвича» — масло для игольчатых подшипников или смазку синего цвета «ЛЗ-158».
Как никакой другой механизм, карданная передача требует систематической подтяжки креплений.
Следует периодически подтягивать болты крепления карданных шарниров и следить, чтобы в шарнирах и шлицевом соединении не было свободного хода. Даже небольшое ослабление крепления фланцев, эластичной промежуточной опоры, эластичной муфты вызывает биение карданного вала.
На старых «Волге» и «Запорожце» карданные шарниры и подшипники раз в год (через 10000—15000 км) рмазывают трансмиссионным маслом.
Можно использовать и какую—либо другую жидкую смазку такой же вязкости. Это улучшит износостойкость игольчатых подшипников и шарниров. Нагнетают смазку через пресс—масленку
Через каждые 10000—15000 км (раз в год) следует проверять уровень масла в картере моста.
Масло должно доходить до нижней кромки контрольного отверстия. При этом следует обращать внимание также на следы масла в области карданного вала и ведущих валов. При большой потере масла нужно установить причину и устранить дефект.
Масло следует заменять через каждые 30000—45000 км (раз в 3 года).
Масло заменяют также после первых 1500—2000 км пробега и после любого ремонта. Слитое масло не выливайте куда попало, оно загрязняет природу.
Замена масла производится следующим образом. Подставьте емкость для слитого масла,
выверните спускной винт снизу и дайте маслу полностью стечь. Заверните спускной винт и через маслоналивное отверстие залейте масло до нижней кромки контрольного отверстия. Заверните винты маслоналивного и контрольного отверстия.
При проведении ежегодного техобслуживания желательно проверять манжеты приводных валов.
Делают это на поднятом автомобиле. С помощью лампы проверьте, нет ли следов масла на манжетах и рядом с манжетами, нет ли на манжетах трещин и разрывов, надежно ли крепление хомутов. Порванные, вдавленные, дефектные манжеты следует сразу же заменить. Для замены манжеты приходится разбирать карданный вал.
В полноприводных автомобилях следует проверять уровень масла в раздаточной коробке и при необходимости доливать масло.
Выверните винт контрольного отверстия и проверьте уровень масла. Он должен достигать нижней кромки контрольного отверстия. Если нужно, долейте масло.
Залив масло, подождите минуты три и снова проверьте его уровень. Заливать масло «с верхом» не стоит. По окончании закрепите шланг вентиляции на кабельном жгуте.
Для ведущего моста нельзя применять никаких других масел, кроме ТАД-17 или соответствующих ему масел иностранного производства класса С1-5.
Гипоидные передачи ведущих мостов очень привередливы.
Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001
- Двухстоечные автоподъемники: виды и нюансы использования
- Техническое обслуживание топливной системы
- Техническое обслуживание карбюратора
- Регулировка холостого хода двигателя
- Проверка уровня электролита в аккумуляторе
- Обслуживание автоматической коробки передач
- Обслуживание обычной коробки передач
- Проверка и регулировка зазора подшипников колес / Шины
- Контроль над сервосистемой
- Тормоза и все о них