Главная / Советы бывалых / Обслуживание автомобиля / Обслуживание обычной коробки передачКарта сайта

Обслуживание обычной коробки передач

27 сентября 2006

. Время от времени на горячем двигателе проверяйте, нет ли утечек масла из ко­робки передач.


Предварительно очистите картер коробки пере­дач, проверьте уровень масла в системе и при необходимости долейте масло, присыпьте в.озможные места утечки мелом или тальком.


Затем, проехав на автомобиле не менее 30 км с высокой скоростью, чтобы масло разогрелось и стало менее вязким, установите автомобиль на козлы и осмотрите возможные места утечек.


А они случаются в стыке блока цилиндров и коробки передач (то есть в уплотнении между маховиком и коробкой передач), в сливной и заливной пробках, в уплотнении между карте­ром коробки передач и крышкой коробки пере­дач, на фланце карданного вала у коробки пе­редач.
 


Масло в коробке передач меняют раз в 5 лет (50 000—75 000 км пробега), а его уро­вень проверяют раз в год (10000—15000 км пробега).

В современных моделях иномарок качественное масло в коробке передач не меняют, пока нет неполадок, а его уровень при отсутствии утечек достаточно проверять раз в два года.


Уровень масла проверяют при теплой, но не горячей коробке передач (пробег 1,5 минуты).


Для  проверки желательно установить автомо­биль на козлы в горизонтальное положение.


Уровень масла должен достигать нижней кром­ки заливного отверстия, а при наличии кон­трольной метки данной метки. Если нужно, долейте масло с помощью шланга, масленки. Заливайте теплое (в холодную погоду чуть по­догретое) масло. Если залить холодное вязкое масло, при запуске двигателя коробка передач будет стучать.




Чем выше цифра, стоящая после букв С! в маркировке трансмиссионного масла, тем лучше моющие, антизадирные и противопенные свойства этого масла.


Буквы СП на маркировке зарубежных масел от­личают трансмиссионные масла.


Масла классов от СИ до С13 можно применять в коробках передач старых «Жигулей», «Волги», «Москвича». При этом масло в коробке не будет замерзать.


Масла С14 и О15 используют в редукторах за­дних мостов автомобилей классической компо­новки (то есть с двигателем спереди и задними ведущими колесами), коробке передач переднеприводных автомобилей с продольным рас­положением двигателя и коробке передач «За­порожца».


В переднеприводных автомобилях с поперечно расположенным двигателем для коробок пере­дач применяется моторное масло (в «Жигулях», «Оке», «Таврии»). 


Для коробки передач можно использо­вать и моторное масло.


Для трехзальной коробки с прямой четвертой передачей оно подходит особенно хорошо. Рекомендуется для «Жигулей», «Таврии», «Оки».


Чтобы отличить трансмиссионное масло от моторного, капните масло на воду.


Моторное будет плавать темным кружочком, а трансмиссионное растечется и побелеет снизу.


 


Источник: “600 практических советов опытного водителя”, Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001

Top