Рекомендации по эксплуатации стояночного тормоза
Ручной тормоз – одна из важнейших составляющих тормозной системы, используемой в любом транспортном средстве. Используется для сохранения неподвижности автомобиля при остановке под уклоном, для фиксации машины на месте парковки. Эта система также используется для безопасного начала движения автомобиля, стоявшего на склоне, если скатывание назад допустить нельзя.
Основные правила использования ручного тормоза
Согласно правилам дорожного движения использовать транспортное средство запрещается, если есть следующие неисправности в конструкции стояночного тормоза:
- Если механизм не может надежно зафиксировать машину.
- «Ручник» не способен обеспечить неподвижность загруженного грузовика, стоящего под уклоном до 17%.
- Нет надежной фиксации микроавтобуса или «легковушки», стоящих на уклоне в 24%.
- Если тормозная система не может надежно зафиксировать грузовую машину либо автопоезд с наклоном в 30%.
Как проверить работоспособность стояночного тормоза
Убедиться в исправности тормозного механизма можно в автосервисе или самостоятельно. Самостоятельная проверка проста – нужно полностью зажать «ручник» и попытаться тронуться с места включив первую передачу. Если механизм исправен – двигатель практически сразу заглохнет.
Продолжение движения, даже со значительной потерей мощности, свидетельствует о серьезных неполадках. При возникновении такой ситуации необходимо обратиться к специалистам для проведения ремонта возможно с покупкой новой запчасти для автомобиля.
В качестве подстраховки вместо «ручника» можно пользоваться трансмиссией. Но такой способ удержания имеет серьезный недостаток – ресурса этого узла может не хватить для фиксации транспорта на крутом уклоне.
Ручной тормоз на коробке-«автомат»
Этот узел присутствует во многих моделях авто, оснащенных АКПП. В большинстве ситуаций в его применении нет необходимости. Ту же функцию выполняет переключение рычага на положение «Р».
Стояночный тормоз на таких машинах нужен при постановке их на эстакаду либо использовании домкрата. Этот механизм включается по требованиям ТБ, связанным с особенностями функционирования АКПП. Если любое из колес оторвется от земли, с большой вероятностью система разблокирует остальные и возникнет неконтролируемое качание из-за воздействия дифференциала.
Важно регулярно использовать «ручник» на транспорте с автоматической коробкой. Это нужно для проверки его технического состояния, поэтому включать его нужно регулярно, даже без особой необходимости. Если этого не делать, механизм может подвести в самый неподходящий момент, что грозит риском возникновения аварийных ситуаций.
- Автосервисное оборудование поможет создать бизнес с нуля
- Как сэкономить на шинах в Киеве
- Выбор авто кунга
- Как подключить тахометр на мопед Альфа
- Акриловая краска для автомобиля: какую выбрать?
- Принципы работы автоматических коробок передач
- Проблемы, которые часто возникают с электрикой авто
- Datsun Cross 2020 года выпуска – обзор обновления модели
- Односторонняя и двусторонняя автосигнализация для мотоцикла – специфика и различия
- Перевозка грузов: особенности и специфика услуги