Главная / Советы бывалых / Страница 17Карта сайта

Советы бывалых

Помощь при вывихах

Помощь при вывихах

Признаками вывиха являются изменение формы и резкое ограничение движения поврежденного сустава, боль. При оказании помощи необходимо зафиксиро­вать сустав в удобном для пострадавшего поло­жении. Для этого используют шины, повязки. В таком положении пострадавшего доставляют в больницу. Ни в коем случае не следует пытаться вправить поврежденный сустав!  

Переломы

Переломы

Отломки не вправляйте. Если предстоит самос­тоятельная транспортировка, необходимо обес­печить неподвижность отломков. Для этого на конечности наложите транспортные шины, пе­реломы других костей скелета зафиксируйте по­вязками, придайте пострадавшему положение, обеспечивающее покой поврежденных органов. При переломе нижней челюсти могут возникнуть следующие осложнения: повреждения гортани и удушье, кровотечение, тяжелое сотрясение головного мозга. При этой травме пострадавшему накладывают пращевид—ную повязку,…

Травмы грудной клетки

Травмы грудной клетки

  При открытых ранениях необходимо на­ложить герметизирующую повязку. При переломе ребер (признаки: колющие боли при кашле и дыхании в месте перелома, боль при надавливании на поврежденное ребро) сле­дует осмотреть и ощупать грудную клетку, если боли сильные — наложить давящую повязку, бинтуя снизу вверх по спирали. Транспортировать пострадавшего при ранении грудной клетки следует лежа или полусидя,…

При повреждении кожных поверхностей необходимо

При повреждении кожных поверхностей необходимо

— кожу вокруг раны несколько раз смазать раствором йода, рану закрыть стерильной марлей, положить немного ваты и забинтовать; — не следует рану промывать, засыпать порошками, закладывать мази, обрабатывать антисептическими жидкостями; — если в ране виден инородный предмет большого поперечного сечения, глубоко проникший в ткани, лучше , чтобы его удалял врач. Самостоятельно можно удалять только гладкие…

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

В обслуживаемых аккумуляторах через каждые 2500—3000 км пробега следует проверять уровень электролита и дово­дить его до нормы, заливая дистиллиро­ванную воду. При нагревании электро­лита испаряется только вода. Одновременно нужно прочищать вентиляцион­ные отверстия в пробках. Через каждые 10000—15000 км (раз в год) проверяйте крепление батареи, а также чистоту и надежность крепления наконечников проводов на полюсных штырях батареи….

Обслуживание автоматической коробки передач

Обслуживание автоматической коробки передач

Уровень масла в автоматической тран­смиссии следует проверять ежегодно, но не реже чем через 15000 км пробега. Замену масла производят раз в 3 года, но не позже   чем   через   40 000—45 000   км   пробег   (30000 км при эксплуатации автомобиля в тя­желых условиях: в сельской, горной местности, при буксировке, в качестве такси). Для автоматической трансмиссии используют…

Обслуживание обычной коробки передач

Обслуживание обычной коробки передач

. Время от времени на горячем двигателе проверяйте, нет ли утечек масла из ко­робки передач. Предварительно очистите картер коробки пере­дач, проверьте уровень масла в системе и при необходимости долейте масло, присыпьте в.оз—можные места утечки мелом или тальком. Затем, проехав на автомобиле не менее 30 км с высокой скоростью, чтобы масло разогрелось и стало менее вязким,…

Обслуживание карданной передачи

Обслуживание карданной передачи

Через каждые 20000—30000 км пробега (раз в 2 года) надо смазывать шлицевое соединение вала со стороны эластичной муфты. Смазывают его через резьбовое отверстие, за­крытое резиновой пробкой. Смазка удерживает­ся резиновым сальником. Вид смазки — «Фи—ол-1», например. до тех пор, пока масло не начнет выходить че­рез предохранительный клапан крестовины. В «Жигулях» и «Москвиче», как правило, добав­лять смазку…

Проверка и регулировка зазора подшипников колес / Шины

Проверка и регулировка зазора подшипников колес / Шины

Шариковые подшипники в ступицах совре­менных иномарок, а также «восьмерки» и «де­вятки» не требуют регулировки в процессе эксплуатации. В старых моделях через каждые 20000 км пробега (раз в 2 года) следует заме­нять смазку и регулировать зазор в под­шипниках ступиц колес. Одновременно с этим должна производиться проверка резинометаллических шарниров рыча­гов подвески. Для точного замера зазора необ­ходим индикатор,…

Контроль над сервосистемой

Контроль над сервосистемой

Уровень масла в бачке сервопривода (при наличии сервосистемы) следует проверять через 15 000—30 000 км пробе­га (раз в 1—2 года) и по возможности держать на верхней отметке. В полноприводных автомобилях перед провер­кой уровня масла в бачке сервопривода следует включить зажигание и 10—15 раз нажать на педаль тормоза, пока уровень масла не переста­нет подниматься. Доливать (кстати,…

Top