Главная / Советы бывалых / Страница 17Карта сайта

Советы бывалых

Помощь при вывихах

Помощь при вывихах

Признаками вывиха являются изменение формы и резкое ограничение движения поврежденного сустава, боль. При оказании помощи необходимо зафиксиро­вать сустав в удобном для пострадавшего поло­жении. Для этого используют шины, повязки. В таком положении пострадавшего доставляют в больницу. Ни в коем случае не следует пытаться вправить поврежденный сустав!  

Переломы

Переломы

Отломки не вправляйте. Если предстоит самос­тоятельная транспортировка, необходимо обес­печить неподвижность отломков. Для этого на конечности наложите транспортные шины, пе­реломы других костей скелета зафиксируйте по­вязками, придайте пострадавшему положение, обеспечивающее покой поврежденных органов. При переломе нижней челюсти могут возникнуть следующие осложнения: повреждения гортани и удушье, кровотечение, тяжелое сотрясение головного мозга. При этой травме пострадавшему накладывают пращевид—ную повязку,…

Травмы грудной клетки

Травмы грудной клетки

  При открытых ранениях необходимо на­ложить герметизирующую повязку. При переломе ребер (признаки: колющие боли при кашле и дыхании в месте перелома, боль при надавливании на поврежденное ребро) сле­дует осмотреть и ощупать грудную клетку, если боли сильные — наложить давящую повязку, бинтуя снизу вверх по спирали. Транспортировать пострадавшего при ранении грудной клетки следует лежа или полусидя,…

При повреждении кожных поверхностей необходимо

При повреждении кожных поверхностей необходимо

— кожу вокруг раны несколько раз смазать раствором йода, рану закрыть стерильной марлей, положить немного ваты и забинтовать; — не следует рану промывать, засыпать порошками, закладывать мази, обрабатывать антисептическими жидкостями; — если в ране виден инородный предмет большого поперечного сечения, глубоко проникший в ткани, лучше , чтобы его удалял врач. Самостоятельно можно удалять только гладкие…

Обслуживание карданной передачи

Обслуживание карданной передачи

Через каждые 20000—30000 км пробега (раз в 2 года) надо смазывать шлицевое соединение вала со стороны эластичной муфты. Смазывают его через резьбовое отверстие, за­крытое резиновой пробкой. Смазка удерживает­ся резиновым сальником. Вид смазки — «Фи—ол-1», например. до тех пор, пока масло не начнет выходить че­рез предохранительный клапан крестовины. В «Жигулях» и «Москвиче», как правило, добав­лять смазку…

Проверка и регулировка зазора подшипников колес / Шины

Проверка и регулировка зазора подшипников колес / Шины

Шариковые подшипники в ступицах совре­менных иномарок, а также «восьмерки» и «де­вятки» не требуют регулировки в процессе эксплуатации. В старых моделях через каждые 20000 км пробега (раз в 2 года) следует заме­нять смазку и регулировать зазор в под­шипниках ступиц колес. Одновременно с этим должна производиться проверка резинометаллических шарниров рыча­гов подвески. Для точного замера зазора необ­ходим индикатор,…

Контроль над сервосистемой

Контроль над сервосистемой

Уровень масла в бачке сервопривода (при наличии сервосистемы) следует проверять через 15 000—30 000 км пробе­га (раз в 1—2 года) и по возможности держать на верхней отметке. В полноприводных автомобилях перед провер­кой уровня масла в бачке сервопривода следует включить зажигание и 10—15 раз нажать на педаль тормоза, пока уровень масла не переста­нет подниматься. Доливать (кстати,…

Постоянный контроль за автомобилем

Постоянный контроль за автомобилем

Автомобиль следует осматривать каж­дый раз перед выездом из гаража, а также заправлять и оценивать работу его агрегатов каждый раз по возвращении в гараж. Перед выездом осмотрите шины, проверьте состояние зеркал, номерных знаков и подвески, действие приборов освещения и световой сиг­нализации, звукового сигнала, стеклоочистите­лей, систем вентиляции и отопления, свобод­ный ход рулевого колеса, герметичность гид­равлического привода сцепления,…

Тормоза и все о них

Тормоза и все о них

Перед техническим обслуживанием тор­мозной системы очистите каждый тор­моз от грязи. Полную замену тормозной жидкости в «Жигу­лях» рекомендуется проводить раз в пять лет. Западные же производители автомобилей по­лагают, что данную операцию лучше произво­дить раз в два года или ежегодно. Вентиляционное отверстие на крышке бачка для тормозной жидкости не долж­но засоряться. Время от времени проверяйте его. Замена…

Раз в год

Раз в год

Раз в год (примерно после 10 000—75 000 км пробега) Заменить масляный фильтр и масло в картере дви­гателя. Проверить уровень масла в коробке передач. Проверить состояние и натяжение ремня привода гене­ратора. Проверить уровень и плотность электролита в акку­муляторной батарее, ее крепления и прочистить венти­ляционные отверстия в пробках. Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию,…

Top