Советы бывалых
Признаками вывиха являются изменение формы и резкое ограничение движения поврежденного сустава, боль. При оказании помощи необходимо зафиксировать сустав в удобном для пострадавшего положении. Для этого используют шины, повязки. В таком положении пострадавшего доставляют в больницу. Ни в коем случае не следует пытаться вправить поврежденный сустав!
Отломки не вправляйте. Если предстоит самостоятельная транспортировка, необходимо обеспечить неподвижность отломков. Для этого на конечности наложите транспортные шины, переломы других костей скелета зафиксируйте повязками, придайте пострадавшему положение, обеспечивающее покой поврежденных органов. При переломе нижней челюсти могут возникнуть следующие осложнения: повреждения гортани и удушье, кровотечение, тяжелое сотрясение головного мозга. При этой травме пострадавшему накладывают пращевид—ную повязку,…
При открытых ранениях необходимо наложить герметизирующую повязку. При переломе ребер (признаки: колющие боли при кашле и дыхании в месте перелома, боль при надавливании на поврежденное ребро) следует осмотреть и ощупать грудную клетку, если боли сильные — наложить давящую повязку, бинтуя снизу вверх по спирали. Транспортировать пострадавшего при ранении грудной клетки следует лежа или полусидя,…
При повреждении кожных поверхностей необходимо
— кожу вокруг раны несколько раз смазать раствором йода, рану закрыть стерильной марлей, положить немного ваты и забинтовать; — не следует рану промывать, засыпать порошками, закладывать мази, обрабатывать антисептическими жидкостями; — если в ране виден инородный предмет большого поперечного сечения, глубоко проникший в ткани, лучше , чтобы его удалял врач. Самостоятельно можно удалять только гладкие…
Проверка уровня электролита в аккумуляторе
В обслуживаемых аккумуляторах через каждые 2500—3000 км пробега следует проверять уровень электролита и доводить его до нормы, заливая дистиллированную воду. При нагревании электролита испаряется только вода. Одновременно нужно прочищать вентиляционные отверстия в пробках. Через каждые 10000—15000 км (раз в год) проверяйте крепление батареи, а также чистоту и надежность крепления наконечников проводов на полюсных штырях батареи….
Обслуживание автоматической коробки передач
Уровень масла в автоматической трансмиссии следует проверять ежегодно, но не реже чем через 15000 км пробега. Замену масла производят раз в 3 года, но не позже чем через 40 000—45 000 км пробег (30000 км при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях: в сельской, горной местности, при буксировке, в качестве такси). Для автоматической трансмиссии используют…
Обслуживание обычной коробки передач
. Время от времени на горячем двигателе проверяйте, нет ли утечек масла из коробки передач. Предварительно очистите картер коробки передач, проверьте уровень масла в системе и при необходимости долейте масло, присыпьте в.оз—можные места утечки мелом или тальком. Затем, проехав на автомобиле не менее 30 км с высокой скоростью, чтобы масло разогрелось и стало менее вязким,…
Обслуживание карданной передачи
Через каждые 20000—30000 км пробега (раз в 2 года) надо смазывать шлицевое соединение вала со стороны эластичной муфты. Смазывают его через резьбовое отверстие, закрытое резиновой пробкой. Смазка удерживается резиновым сальником. Вид смазки — «Фи—ол-1», например. до тех пор, пока масло не начнет выходить через предохранительный клапан крестовины. В «Жигулях» и «Москвиче», как правило, добавлять смазку…
Проверка и регулировка зазора подшипников колес / Шины
Шариковые подшипники в ступицах современных иномарок, а также «восьмерки» и «девятки» не требуют регулировки в процессе эксплуатации. В старых моделях через каждые 20000 км пробега (раз в 2 года) следует заменять смазку и регулировать зазор в подшипниках ступиц колес. Одновременно с этим должна производиться проверка резинометаллических шарниров рычагов подвески. Для точного замера зазора необходим индикатор,…
Уровень масла в бачке сервопривода (при наличии сервосистемы) следует проверять через 15 000—30 000 км пробега (раз в 1—2 года) и по возможности держать на верхней отметке. В полноприводных автомобилях перед проверкой уровня масла в бачке сервопривода следует включить зажигание и 10—15 раз нажать на педаль тормоза, пока уровень масла не перестанет подниматься. Доливать (кстати,…