Главная / Советы бывалых / Страница 18Карта сайта

Советы бывалых

Постоянный контроль за автомобилем

Постоянный контроль за автомобилем

Автомобиль следует осматривать каж­дый раз перед выездом из гаража, а также заправлять и оценивать работу его агрегатов каждый раз по возвращении в гараж. Перед выездом осмотрите шины, проверьте состояние зеркал, номерных знаков и подвески, действие приборов освещения и световой сиг­нализации, звукового сигнала, стеклоочистите­лей, систем вентиляции и отопления, свобод­ный ход рулевого колеса, герметичность гид­равлического привода сцепления,…

Тормоза и все о них

Тормоза и все о них

Перед техническим обслуживанием тор­мозной системы очистите каждый тор­моз от грязи. Полную замену тормозной жидкости в «Жигу­лях» рекомендуется проводить раз в пять лет. Западные же производители автомобилей по­лагают, что данную операцию лучше произво­дить раз в два года или ежегодно. Вентиляционное отверстие на крышке бачка для тормозной жидкости не долж­но засоряться. Время от времени проверяйте его. Замена…

Раз в год

Раз в год

Раз в год (примерно после 10 000—75 000 км пробега) Заменить масляный фильтр и масло в картере дви­гателя. Проверить уровень масла в коробке передач. Проверить состояние и натяжение ремня привода гене­ратора. Проверить уровень и плотность электролита в акку­муляторной батарее, ее крепления и прочистить венти­ляционные отверстия в пробках. Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию,…

Раз в 2 года

Раз в 2 года

 Раз в два года (примерно после 20 000—30 000 км пробега) Заменить свечи зажигания новыми. Подтянуть  крепления  агрегатов,  узлов  и деталей шасси и двигателя. Проверить герметичность уплотнений узлов и агре­гатов. Зачистить и смазать выводы и зажимы аккумулятор­ной батареи. Заменить фильтр тонкой очистки топлива. Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса. Проверить и…

Раз в 3, 4 и 5 лет

Раз в 3, 4 и 5 лет

3 года или примерно после 30 000 — 45 000 км пробега Промыть систему самзки двигателя. Заменить масло в автоматичкской транссмисии. Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток. Очистстить и смазать детали привода стартера. Провертиь работоспособность вакуумного усилителя тормозов. Отрегулировать напрвление световых пучков фар.   Раз в 4 года или примерно после 50 000…

Замена масла и промывка системы смазка

Замена масла и промывка системы смазка

Масло необходимо менять после пробе­га первых 5000 и 15 000 км, а затем через каждые 10 000—15 000 км пробега (в ста­рых автомобилях чаще, в современ­ных — реже). Масло меняют чаще также при эксплуатации автомобиля в районах с особо холодным климатом, в горной, сельской местности, по плохим дорогам. Масло меняют на двигателе, разогретом до рабочей…

Техническое обслуживание системы зажигания

Техническое обслуживание системы зажигания

В техобслуживание системы зажигания входит проверка установки момента зажигания, очистка свечей зажигания от нагара и их замена, проверка крепления и изоляции проводов. Установку момента зажигания в отечественных автомобилях старых марок проверяют после первых 1500—2000 км пробега, а затем через каждые 10 000 км пробега. В современных ино­марках момент зажигания только устанавливают и не проверяют. Об…

Обслуживание системы охлаждения

Обслуживание системы охлаждения

Наличие капель жидкости и пар у отвер­стия для выпуска воздуха насоса охлаж­дающей жидкости в отсеке двигателя — нормальные явления. Конечно, если не наблюдается более значитель­ных потерь охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости прове­ряют на непрогретом двигателе. Уровень жидкости в холодной системе охлажде­ния (при температуре воздуха 15—20 °С) должен находиться немного выше отметки «М1М» (или «холодно», «со!с1»,…

Техническое обслуживание топливной системы

Техническое обслуживание топливной системы

Через каждые 20 000—30 000 км пробега (раз в 2 года) фильтрующий элемент воз­душного фильтра заменяют, через год (10 000—15 000 км) прочищают. Протрите корпус фильтра (если нужно, бензи­ном), отделяя отложения пыли при помощи жес­ткой щетки. Отверните гайки (или откройте скобы) на крыш­ке воздушного фильтра, снимите ее, достаньте фильтрующий элемент. Закройте чистой тряп­кой входное отверстие…

Техническое обслуживание карбюратора

Техническое обслуживание карбюратора

Сетчатый фильтр карбюратора после первых 1500—2000 км пробега, а затем через каждые 10 000 км необходимо про­мыть в бензине и продуть. В современных иномарках сетчатый фильтр кар­бюратора заменяют (примерно через каждые 20000—30000 км).   Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001

Top